601501 Владимирская область,
г. Гусь-хрустальный, пр-т 50 лет советской власти, д.27
| +7(49241)24771, +7(910)188-08-00 | complexsnab00@mail.ru

Классификация и конструкция подшипников


Чтобы правильно купить подшипники во Владимире, важно понимать, что именно вы приобретаете. В этой статье вы узнаете все о классификации подшипников, их отличиях и сфере использования.

Существует 3 вида этих технических элементов, различаемых по типу тел качения:

  • подшипники линейного перемещения

    Характеризуются движением не вокруг вала, а по направляющей. Отлично выдерживают нагрузки, поддерживая возможность особой длины перемещения. Их использование не ограничено определенной сферой, например, находят применение в машиностроении;

  • подшипники качения

    Имеют широкую сферу применения – автомобили, спецтехника, сельскохозяйственные, летательные аппараты, производственное оборудование, железнодорожная техника и многое другое.

    Данный вариант подразделяется на 3 категории:

    • роликовые

      В качестве тел качения выступают ролики;

    • шариковые

      В качестве тел качения выступают шарики;

    • комбинированные

      Сочетают ролики и шарики в качестве тел качения.

  • подшипники скольжения

    К ним относятся втулки и шарнирные подшипники. Отсутствуют тела скольжения, а в продаже маркируются аббревиатурой ШС. Используется данный элемент в паровых и газовых турбинах, двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах, прокатных станках, редукторах и другой технике.

    Подразделяют на основании способа подачи смазки на следующие разновидности:

    • газодинамические;
    • газостатические;
    • гидродинамические;
    • гидростатические;
    • с твердой смазкой.

Конструкция подшипников

Происходит разделение подшипников и по их устройству. На основании этого можно выделить радиальные, упорные и радиально-упорные.

Радиальные подшипники – несут нагрузку, перпендикулярную валу, то есть радиальную. Они неразъемные. Используются даже для узлов с высокой частотой вращения. Среди радиальных встречаются радиальные, шариковые и роликоподшипники.

Упорные или, как их еще называют, опорные или осевые подшипники – предназначены исключительно для работы с осевыми нагрузками. Представляют собой два или более колец, разделенных телами качения, курсирующими в сепараторе. Подразделяются на следующие виды:

  • шариковые:

    • однорядные;
    • двурядные;
    • многорядные;
  • роликовые:

    • цилиндрические;
    • игольчатые;
    • конические;
    • сферические;
  • специальные

    Сфера их применения – канатные блоки кранов, автомобильные системы, конвейерные цепи и другое оборудование, то есть все устройства, отличающиеся специфичным функционалом и повышенными нагрузками.

Радиально-упорные подшипники – справляются с радиальной и осевой нагрузкой. Среди них можно найти однорядные, двурядные и подшипники с четырехточечным контактом. Если про первые два вида все понятно – это подшипники, условно, имеющие 2 или 3 плоскости, между которыми движутся тела качения. То крепеж с четырехточечным контактом относится к специализированному инструменту.

Подшипник с четырехточечным контактом используются для сельскохозяйственной, промышленной и земляной техники, электрического и насосного оборудования, спортивных тренажеров и многомго другого. В отличие от других занимает меньше места. Поддерживает 2 варианта исполнения – стандартное (серия QJ2) и со стопорной насечкой (серия QJ3).

Но особого внимания заслуживает разделение на двурядные опорные, прецизионные, ступичные и подшипники с фиксированным поперечным сечением.

Классификация радиально-упорных подшипников

Двурядные опорные радиально-упорные подшипники отличаются повышенной прочностью, снижающей риск создания напряжения за счет изгиба и деформации. Работают при достаточно высоких частотах вращения.

Прецизионные радиально-упорные подшипники применяются практически везде – в автомобиле- и авиастроении, при производстве спецтехники, железнодорожного транспорта и в других сферах. То есть там, где существуют повышенные требования к надежности, скорости и точности.

Ступичные радиально-упорные шариковые подшипники достаточно компактны и легки. Используются в автомобилестроении. Несмотря на способность выдерживать радиальную и осевую нагрузку, изнашиваются они быстрее своих аналогов иной конструкции.

Подшипники с фиксированным поперечным сечением отличаются тонкими кольцами и статичной высотой поперечного сечения (до 8 вариантов) вне зависимости от размера. Несмотря на различия в исполнении (открытое и уплотненное) характеризуются небольшим весом и отличной жесткостью.

Подшипник – один из высокоточных инструментов, поэтому покупка крепежа оптом не оставляет возможности для ошибки. Отнеситесь внимательно к выбору подшипников, и тогда оборудование будет работать исправно, долго и без поломок.